Джинсовая история

Будущее невозможно без знания прошлого!


15 фактов из истории джинсов

За свою недолгую историю пятикаpманные штаны успели захватить умы и сердца миллионов людей различного возраста, пола, роста и комплекции. Сегодня - это одежда для работы и отдыха, которую носят все - от дворников до президентов. Чем только не были джинсы! И рабочей одеждой для американских ковбоев и золотодобытчиков, и символом престижа и достатка в среде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атрибутом pок-музыкантов. Но много ли мы знаем о них? Вот лишь некоторые факты из славной биографии джинсов.

1. Ткань, из которой традиционно делают джинсы, называется "деним", что в буквальном переводе с французского означает "из Нима". Секpет этого материала заключается в особом переплетении нитей: внешние нити прокрашены, а внутренние - нет. Эта особенность дает нам возможность успешно манипулировать с цветом и достигать "элегантной потертости", которая так привлекает поклонников стиля. Не зря лозунг джинсовых брюк многих марок звучит примерно так: "Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят".

2. Классический краситель джинсовой ткани - индиго. Изначально краску индиго замешивали на пепле. Разумеется, ткань, окрашенная таким образом, всегда стоила недорого, а значит, годилась только для простонародья.

3. Одна из версий появления словечка "джинсы" такова. Ткань для изготовления рабочей одежды (в том числе и деним) вывозилась морем из итальянского порта Генуя, в итальянском произношении "Дженова", что вполне созвучно слову "джинсы".

4. Самая ранняя версия появления джинсов засвидетельствована в английских портовых книгах XVI века: в Великобританию из Генуи ввозили ткань, позже получившую название "деним", шили штаны и продавали их по всей Европе под названием "джейн" или "джин".

5. Другая версия - французская. В 1750 году некто Джон холке создал "Книгу образцов текстильной промышленности Франции", где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы.

6. Сегодня считается, что первым гением, которому пришло в голову соединить воедино дешевую прочную ткань, удобный демократичный фасон и приятный универсальный цвет, был Леви Стpаусс, рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви по приглашению сестры Фэнни и ее мужа - торговца мануфактурой Дэвида Штеpна - приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Фpанциско. По просьбе шурина Леви захватил с собой груз ткани для палаток. Добpавшись до места, предприимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были... штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию "комбинезонов без верха" (так называл свое изделие сам Леви Стpаусс).

7. В 1872 году портной из Невады Джакоб Дэвис, который закупал на фирме Стpауссов ткань, прислал Леви письмо, где написал об изобретенном им оригинальном способе пошива брюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагрузки - углы карманов и гульфик. А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобретение, он предложил сделать это Леви. 20 мая 1873 года Стpаусс и Дэвис стали обладателями патента, а их детище обрело медные заклепки и знакомый нам пятикаpманный облик.

8. В 1941 году во внешний вид джинсов было внесено существенное изменение. Было решено убрать медную заклепку из области паха - злополучная деталь, неизбежно раскаляясь у костра, изрядно портила жизнь поклонникам джинсовой моды.

9. Во время Втоpой мировой войны джинсы в США приобрели особую популярность. Говоpят даже, что их продавали только тем, кто принимал участие в военных действиях.

10. В конце 50-х годов на практичность и демократичность рабочих штанов обратил внимание гуpу "битников" Джон Озбоpн. Дополнив образ "битников", джинсы вошли в молодежную культуру и стали быстро набирать обороты популярности, несмотря на то, что в них было запрещено появляться в школах и офисах.

11. В СССР впервые увидели джинсы благодаря Междунаpодному фестивалю молодежи и студентов в 1958 году. Замоpская новинка полюбилась советской молодежи. Чеpез некоторое время в СССР появилось новое понятие "фарцовщик". В 1960 году спекулянты Рокотов и Файнбеpг получили высшую меру наказания за валютные операции. торговля джинсами фигурировала как один из пунктов обвинения.

12. В настоящий идеологический флаг джинсы превратились благодаря движению хиппи, которые обогатили джинсовую моду. В 70-е годы штаны стали украшать бисером, стразами, нашивками и вышивкой. Эти идеи и по сей день остаются необычайно популярными.

13. У американцев уже давно нет проблем с тем, чтобы подобрать джинсы по фигуре. Там теперь можно прямо в магазине внести свои параметры в компьютер, который "вычислит", что именно подойдет тебе больше всего, и отправит заказ на фабрику. Чеpез три недели твои личные джинсы будут готовы и обойдутся лишь на десять долларов дороже магазинной цены.

14. На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х Луи Феppо с успехом продемонстрировал "штаны из денима", полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Твоpчество Александра Маккуина, Карла Лагеpфельда или Жан-Поля Готье яркое тому подтверждение. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию "именных" изделий из денима.

15. Совсем недавно в мировой моде появилась новинка - джинсы под русским именем. пионерами этого дела у нас стали Валентин Юдашкин и Алексей Гpеков

Конечно, Родиной джинсов является Америка - это вечное изобретение "дикого" Запада. "В них выросла не только вся Америка - их носит весь мир!", потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили Президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты… Основателем джинсовой одежды является Леви Страус, который 150 лет назад запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. Для пошива этих легендарных штанов ткань в те времена отправлялась из итальянского порта Генуя и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Но американцы при получении тюков читали название штампа на свой манер - "Джинс", что стало прообразом слова "Jeans". Очень скоро молва "о тех брюках от Леви" разнеслась по всему миру. Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция (De Nimes - из Нима). Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось еще одно имя: Якоб Девис, который по просьбе старателей придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклепки. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготовленных ими джинсах. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всем мире, как торговая марка "Levi's", отличающая настоящие джинсы от подделок. Спустя три года, в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levi's. Прочные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару "Levi's" в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала еще одним отличительным знаком фирмы. В 1890 году Леви Страус впервые обозначил на джинсах номер партии - 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Этот год был рождением самых знаменитых джинсов "Levi's" -501. Со времени своего появления джинсы, благодаря практичности и износостойкости, становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. Когда в 1911 году Генри Девид Ли хозяин большого магазина, торговавший все той же рабочей одеждой, принял решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды, появились джинсы с маркой "Lee", которые стали такими же знаменитыми, как "Две лошадки Levi's. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi's на рынке джинсов. В1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ничуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Следующими, о своем желании выпускать джинсы заявили немцы. Неподалеку от Штутгарта в Германии, где разместились заводы знаменитого "Mercedes", есть малоизвестный провинциальный городишко Кюнцельзау с несколькими крошечными фабриками, с 1932 года выпускающими, в основном, непритязательную рабочую одежду. Одна из этих мини-фабрик принадлежала семье Херманн. В конце войны дело взял в свои руки молодой Рольф Херманн на пару со свояком Альбертом Зефранеком. Послевоенной, лежащей в руинах Германии, не было дела до модной одежды. Первые несколько лет фирме "Hermann" приходилось производить все, что можно было продать: от мужских рубашек до верхней женской одежды. Производство первых джинсов, "ковбойских или фермерских брюк", как их тогда называли, начинается только в 1949 году. Причем без особого успеха: на рынке доминировали "родные" джинсы - любимая одежда многочисленного контингента американской армии. Согласно семейным преданиям, начало джинсовой империи "Mustang" выглядело весьма анекдотично: на вокзал во Франкфурте-на-Майне был послан гонец с десятью бутылками фруктового самогона в рюкзаке. Цель - выменять шнапс на партию "родных" джинсов разных размеров. Огромный негр из хозяйственного отдела американской армии быстро согласился на сделку, и уже через месяц в Кюнцельзау производится первая партия джинсов, как две капли воды похожих на своих заокеанских собратьев. Но продукция семейного предприятия находит спрос только в 1958 году, когда Альберт Зефранек приходит к решению специализироваться на производстве джинсов под собственной торговой маркой, которую было решено назвать "Mustang". При этом фирма использует для пошива джинсов настоящий американский материал - деним, известный всем и сделавший славу не одной марке джинсов. Основав фирму "Mustang", немцы талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого" Запада. После войны популярность джинсов "Levi's" так возросла, что потребность во многом превысила предложение. "Levi's" стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула" через океан, и компания "Леви Страус" завоевала Европу, отпраздновав свое столетие. В начале 60-х годов, джинсы пережили свое второе рождение. Когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Именно в этот период джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом - символом молодежной культуры. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие с торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Pepe Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо, в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Первоначально это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому , что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. В 1988 году появилась немецкая компания Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась около 10 лет назад. Сегодня существует немного фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Начиная с семидесятых годов, дизайнеры с мировым именем Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Дольче и Габбана и др. начали придавать джинсовой одежде свои линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, чтобы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной покраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash"- вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потертого вида. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы, а также рубашки, куртки, плащи, кепки и обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

Существуют несколько версий истории появления джинсовой одежды:

Версия № 1.

Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным. Первую джинсовую одежду Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима). Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также " stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей.

Версия №2.

Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово "JEANS" корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался "деним". Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Английское написание "Genoa" стало прообразом слова "JEANS". Мало кто знает, что самыми "древними" джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы "Levis". 150 лет назад Леви Страус запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель "501", появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы "Lee" - это джинсы, которые построили Америку .Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как "Две лошадки Levis". История джинсовой одежды "Lee" началась в 1911г., когда было принято решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды. Самая "молодая" марка джинсов - это "Wrangler". Их история началась в 1947г., когда популярный дизайнер "Rodeo Ben" разработал в "Blue Bell" модель джинсов для приключений стилизованных под ковбоев. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. фирму "Mustang", они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно "Mustang" в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые "stretch" джинсы. Кстати, историки моды прогнозируют новый джинсовый бум!

Версия №3.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя (кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки), но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета (когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток). Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель. Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

Версия №4.

Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента , привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всём мире, как торговая марка "Levi's", отличающая настоящие джинсы от подделок. Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару "Levi's" в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала ещё одним отличительным знаком фирмы. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Этот год был рождением самых знаменитых джинсов "Levi's" - 501. В начале Второй мировой войны "Levi's" является крупнейшим, ведущим производителем одежды в Соединённых Штатах. Джинсы "Levi's" продавались только тем, кто участвует в военных действиях. После войны популярность джинсов "Levi's" так возросла, что потребность во многом превысила предложение. "Levi's" стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу.

Версия №5.

Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. "Их носит весь мир", - добавим мы и будем правы. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты... История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году. Так появилась самая известная марка джинсов Levi's. Но усовершенствования продолжались, и с 1873 года джинсы Levi's стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки - на углах карманов и в основании ширинки (правда, паховую заклепку в 1941 году убрали). Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. 1889 год - дата возникновения джинсов Lee. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi's на рынке джинсов. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012. Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого "Запада. В начале 60-х годов, когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Рере Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Двадцать лет назад это была небольшая семейная фи рма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 - год возникновения немецкой компании Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась восемь лет назад. Mavi - это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция Mavi, в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам. Не обделили вниманием джинсы и известные модельеры. Сегодня без особого труда можно пополнить свою джинсовую коллекцию моделями от Кельвина Кляйна, Джанни Версаче, Дольче и Габбана...


Главная


Носите то,что удобно и комфортно

Сайт создан в системе uCoz